Экстерьер Nissan Qashqai получился очень удачным! Автомобиль невозможно перепутать ни с одним из известных нам кроссоверов, харизматичная внешность новичка понравится как мужчинам, так и женщинам. Маркетологи Nissan утверждают, что потенциальные владельцы Qashqai это люди среднего возраста. Приводя в качестве примера первое поколение Qashqai, менеджеры в первую очередь вспоминают двухмиллионную цифру проданных машин, причём львиная доля продаж была на самом консервативном Европейском рынке. У нас практически нет сомнений, что новое поколение тоже понравится европейцам, но вот сможет ли Nissan подтвердить это большими продажами?
Останется ли Nissan Qashqai доступным автомобилем? Ответ на этот вопрос пока не знает никто. Дело в том, что производитель задумывал новое поколение как недорогой вместительный кроссовер, для этого пришлось задействовать все силы совместного альянса с Renault. Qashqai построили на современной платформе CFM, разработанной вместе с инженерами Renault, благодаря этому он стал весить значительно меньше предшественника, увеличились внешние габариты автомобиля, а под капотом прописались новые двигателя.
В длину кроссовер увеличился на 5 см, поэтому за рулём Qashqai Вы этого не почувствуете, маневренность в городском потоке достаточная, дискомфорта, как при езде на больших внедорожниках Nissan Patrol не наблюдается. Увеличение колёсной базы сказалось на объёме багажного отделения – он увеличился на 20 литров. Места на заднем ряду теперь достаточно для трёх взрослых пассажиров.
Багажное отделение получило возможность трансформации и его 430 литров теперь не кажутся маленькими. В европейских версиях Qashqai вместо докатки в полу багажника предусмотрена дополнительная ниша для вещей.
Две створки расположенные на крышке этой дополнительной ниши делят багажник на зоны, которые можно использовать для разного вида багажа. При сложенных спинках задних сидений на полу багажника образуется ровная поверхность.
В компании Nissan решили максимально дистанцировать Qashqai от более крупного X-Trail и в подтверждение этому они отказались от выпуска версии Qashqai+2. Уже сейчас становится ясно, что X-Trail будет стоить дороже предшественника и переместится в более высокий класс, освободив оставшееся пространство младшему Qashqai. Зато в базовой комплектации у новичка появились светодиодные ходовые огни.
Заглянем в салон нового Nissan Qashqai…
Перед водителем открывается шикарный вид на переднюю панель, выполненную из качественного пластика. Мягкий и приятный на ощупь он сразу поднял нам настроение. Из конкурентов только у обновлённой Skoda Yeti схожий по качеству интерьер. В компании серьёзно поработали над эргономикой салона, расположение органов управления в удобных и привычных местах даёт основание нам поставить высокую оценку специалистам из Nissan. Щиток приборов очень информативный, показания с него считываются легко и не принуждённо.
В максимальной комплектации на центральной панели будет устанавливаться монитор новой мультимедийной системы. В длинном списке её возможностей нашлось место и для навигационной системы.
Руководство Nissan прислушалось к критике владельцев прошлого поколения Qashqai, которые жаловались на плохую шумоизоляцию в салоне. Инженеры провели большую работу и добились значительного улучшения звукоизоляции на втором поколении Qashqai. На ровных европейских дорогах в салон доносились лишь шум от боковых зеркал, да и появляться он стал на скоростях выше 150 км/ч.
Во время теста нам удалось попробовать две версии Qashqai, первой из которых стала 1,2 литровая бензиновая машина, а второй 1,5 литровый дизельный автомобиль. 1,2-литровый турбомотор пришёл на замену устаревшему 1,6 литровому, но тягаться с атмосферником ему будет сложно. По техническим характеристикам он ему не уступает, а даже немного превосходит, а вот от имиджа малообъёмного мотора избавится сложно. Украинский водитель привык воспринимать автомобили по двум параметрам: его размеру и объёму двигателя и пока это предубеждение ещё актуально. Производитель предусмотрел такой ход событий. Специально для рынков СНГ на Qashqai будет устанавливаться старый атмосферный 2-литровый мотор, который будет идти только в максимальных комплектациях с полным приводом и вариатором.
Двигатель 1,2 DIG-T получил 115 л.с. мощности и 190 Нм крутящего момента. С таким агрегатом автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11 секунд. Благодаря турбине этот малыш уверенно тянет с самых низов, поэтому основное его предназначение городской трафик. На трассе может проявиться недостаток мощности, а обгоны станут небезопасными.
На новинку могут устанавливаться только два вида трансмиссий – шестиступенчатая механика или вариатор Xtronic. Разочаровало отсутствие возможности доукомплектовать автоматом 1,6-литровый турбодизель, который является идеальным выбором для нового Qashqai. Дизельный агрегат потребляет всего 5 литров топлива на каждые 100 км пробега. Его экономичность позволяет существенно снизить затраты при эксплуатации автомобиля.
Разочарованием для многих станет новость о том, что полный привод на Qashqai будет доступен только в максимальных комплектациях. Не получится ли машина на автомате и полном приводе слишком дорогим удовольствием? Получится…
Дорожный просвет в любой из комплектаций составляет 20 см, достойный показатель для кроссоверов этого класса. Проблем с заездами на бордюры и газоны больших городов быть не должно, только жалко повредить роскошные 19-дюймовые диски, устанавливаемые на топ версии Qashqai.
К сожалению от вождения Qashqai мы не получили столько же приятных эмоций, как от внешности и внутреннего мира автомобиля. Управление характеризуется не понятной ватностью, по этому показателю он уступает некоторым своим конкурентам. Одним словом создавался Qashqai не для гонок по Нюрбургрингу. По остальным параметрам, таким как: технологичность, вместительность, качество и надёжность новичок находится в лидирующей группе одноклассников.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Nissan Qashqai |
Skoda Yeti |
Mitsubishi ASX |
Внешний вид |
9 |
9 |
9 |
Базовая комплектация |
8 |
7 |
7 |
Опции (пакет) |
7 |
7 |
7 |
Качество отделки салона |
8 |
9 |
7 |
Проходимость |
7 |
8 |
7 |
Шумоизоляция |
9 |
9 |
8 |
Разгон |
8 |
9 |
7 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
9 |
10 |
8 |
Потеря в цене |
9 |
9 |
8 |
Стоимость |
8 |
7 |
8 |
Безопасность |
9 |
9 |
9 |
Расход топлива |
9 |
9 |
8 |
Расходы при обслуживании |
8 |
8 |
9 |
Управляемость |
9 |
10 |
8 |
Дизайн |
10 |
9 |
9 |
Индивидуальность |
8 |
7 |
7 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
7 |
10 |
Диллерская сеть |
7 |
8 |
8 |
Надёжность |
9 |
9 |
9 |
Всего: |
169 |
169 |
162 |
Появление у Qashqai харизмы сразу же привело его к лидерству в сегменте. Ему не удалось выйти в однозначные лидеры, только по одной простой причине и называется она Skoda Yeti. По показателям престижа, качества и управляемости Yeti немного лучше нашего сегодняшнего героя. Mitsubishi ASX отстал сильно и бесповоротно, только по стоимости дополнительного оборудования он уверенно опередил своих конкурентов. Да, в наше непростое время именно вопрос цены может решить всё! Ждать официальных цен на Qashqai в Украине осталось не долго, тем более, что с каждым днём происходят важные события, которые могут существенно повлиять на стоимость автомобилей.